Назад к списку

Психолог и публичность

Психолог должен стать публичным!

Мой коллега задал вопрос: «Вячеслав, а ты понимаешь, что нарушил негласное табу?». Этот вопрос был связан с тем, что недавно я...


по согласованию с клиентами, сделал несколько видеозаписей наших с ними консультаций. А обработанное видео выложил в интернет. Это было сделано по нескольким причинам:

  1. Уже не раз сторонние люди говорили, что они не имеют никакого представления о том, что происходит на консультации у психолога. И, уверен в этом, пришло время, используя популярные инструменты формировать это представление.
  2. Немного саморекламы (мой сайт: https://vvkozlov-psiholog.ru).
  3. Немного рекламы ЧООО «Объединение Профессиональных Психологов» (сайт: https://prof-psychology.ru).
  4. Некоторые знакомые, которые имеют какое-то представление о том, что должно происходить (и что не должно происходить) на консультации у психолога, задают вопрос: «А как отличить профессионального психолога от того, кто таким только называет себя, но по факту не является?»

Если в поисковой строке в Yandex задать запрос «видео реальной психологической консультации», то будет найдено неимоверное количество записей, где различные специалисты (и не очень) будут рассказывать о том, что такое консультация. Но практически ни одного видео реальной психологической консультации не будет найдено. Это тоже самое, как рассказывать об автомобиле не показывая его никому. При этом популярность других «специалистов» только нарастает. И на главных телеканалах страны появляются шоу вроде «Битва экстрасенсов» и пр. СМИ улавливают потребность людей и откликаются на это. А люди находятся в стрессе или кризисе, они ищут способ как-то совладать с внутренним напряжением, найти какие-то точки опоры. И наблюдая то, что происходит в социальной, политической, экономической сферах совершенно понятно, что напряжение будет только нарастать. Поэтому обращаются люди за поддержкой к магам, астрологам, кармологам и пр. Не знаю, может там и есть что-то стоящее, при этом то, с чем сталкивался я в своей жизни, никакого отношения к пользе для человека не имело. А ведь именно они довольно успешно стремятся к публичности и популярности.


Зачастую психологи настолько погружены в работу во «внутреннем мире» человека, что упускают необходимость делать определенные акценты на работе в «мире внешнем», социальном. Читая студентам-психологам курс «Самомаркетинг и самоменеджмент в профессии психолог» на факультете психологии в ЮУрГУ, я не раз убеждался насколько мы (психологи), в большинстве своем, далеки от осознания необходимости заявлять о себе, делая это профессионально, работая в публичном поле.


Не раз слышал высказывания вроде: «К нам далеко не все пойдут. Мы как десерт в ресторане. С одной стороны может показаться дорого. С другой стороны не все готовы заказать». В этом есть часть правды. Это услуга и она платная. Подразумевает внутреннюю работу, а это обычно не просто. При этом это только часть правды. BMW машина тоже не дешевая. Но о ней умеют сказать так, чтобы было понятно, за что деньги платятся. А мы (психологи) умеем сказать о себе так, чтобы было понятно, почему надо идти именно к нам, а не к астрологам и магам? Можем доступно и понятно объяснить самому обыкновенному человеку, зачем мы ему? Может у самого обыкновенного сразу и не найдутся на встречу с нами время, деньги и осознание внутренней ответственности за то, что происходит в его жизни. Ровно так же как и на покупку BMW. Но вот от того, что у него нет денег, о BMW, отдыхе на Мальдивах и загородном доме он думать не перестанет. А о необходимости внутренней работы и развития? Может есть в этом часть и нашей ответственности. В том, что или боимся, или не умеем быть публичными...


Поэтому, даже если я и нарушил какое-то негласное табу, то все равно шаг был в верном направлении. И пусть к нашей с вами профессиональной публичности относятся как к BMW Х6. Это машина либо нравиться, либо нет, при этом она никого не оставляет равнодушным (иначе Вы бы даже внимания не обратили на картинку к этой статье). )))


А вот то самое видео, которое нарушило негласное табу: